Объект и предмет в дипломной работе

Дипломная работа

При написании дипломной работы очень важно правильно выявить и описать объект и предмет исследования. Они указываются в самом первом разделе – введении.

Преподаватели при проверке уделяют этому особое внимание. И в конечном итоге это может повлиять на оценку. Что это за понятия, и чем они отличаются, рассмотрим далее.

Что такое объект исследования?

Объект – это та область, в которой проводится исследование. Это понятие достаточно глобальное и абстрактное. Объектом исследования может являться некая проблема или научная теория. Объект исследования не поддается изменениям извне, но может являться частью научного познания.

Что же такое тогда предмет исследования?

Это внутренняя составляющая объекта исследования. При написании работы из множества предметов исследования выбирается всего один, который необходимо улучшить, решить его проблему.

Различия между объектом и предметом исследования

Объект всегда более широкое понятие, а предмет более узкое и конкретное.

Объект – это явление, которое выбрано для изучения, а предмет – это конкретная сторона объекта, которую необходимо изучить.

В отличие от объекта, предмет исследования всегда должен быть новым и актуальным.

Как выявлять предмет и объект в курсовой и дипломной

Это достаточно сложный и индивидуальный процесс. Для того, чтобы правильно выявить предмет и объект исследования необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести анализ самой темы и целей.
  2. Определить область, в которой проходит исследование – это и будет объектом.
  3. Задать себе вопрос «а что конкретно я буду изучать?». Ответ и будет предметом исследования.

Иногда получается так, что тема работы полностью совпадает с объектом исследования. Тогда ее просто цитируют.

Примеры выявления объекта и предмета исследования

А теперь рассмотрим все на примерах в различных областях знаний.

  1. Экономика: объект – предприятия пищевой промышленности, предмет – конкурентоспособность предприятий в условиях кризиса.
  2. Социология: объект – миграция населения, предмет – миграция русского населения в развитые страны.
  3. Информатика: объект – электронная почта, предмет – популярность электронной почты как средства коммуникации.
  4. Педогогика: объект – школьники старших классов, предмет – особенности поведения школьников старших классов.

Правильное выявление объекта и предмета исследования – одна из составляющих успеха при сдаче дипломной работы.

Оцените статью
Студпроект
Добавить комментарий