Качество и конкурентоспособность товаров

Маркетинг

Качество товара представляет собой определенную совокупность свойств товара, которые в свою очередь полностью обуславливают его пригодность к удовлетворению самых различных потребностей.

При этом термин «качество товара» выступает в качестве комплексного понятия. Вследствие этого его можно рассматривать с многих сторон.

Качество продукции как основа конкурентоспособности

Качество товара можно охарактеризовать помощью различных критериев. Они в свою очередь могут являться абсолютными и относительными, единичными и комплексными. Со стороны свойств товара его качество рассматривается при помощи критериев назначения, а также надежности.

Качество товара находится в прямой зависимости от большого количества факторов. Традиционно их принято разделять на следующие группы:

  1. Внешние.
  2. Внутренние.

Внутренние выявляют способностью компании выпускать продукцию высокого качества. Надлежащее качество продукции в данном случае определено факторами технического, организационного, экономического и порядка. Они являются подконтрольными организации, в рамках чего фирма имеет возможность управлять ими.

Внешние факторы располагаются за границами юрисдикции компании, в итоге чего не подчинены ей. Они создаются в соответствии со средой, где товар поставляется на рынок и в будущем покупается.

Конкурентоспособность фирмы находит свое непосредственное проявление в умении удовлетворять все потребности рынка, а также всех потребителей гораздо лучше, в сравнении с конкурентами.

Базисом данного понятия является уровень отличия компании от рыночных конкурентов. Зачастую конкурентоспособность сравнивают со способностью фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию. Конкурентоспособность – это достаточно относительная характеристика. Исходя из этого, ее можно оценивать только при сравнении с конкурентами рынка.

Конкурентоспособность фирмы выявляется достаточно большим числом самых разнообразных критериев. Главным среди них является высокая степень конкурентоспособности выпускает высокое качество продукции.

Основные показатели качества товаров

Показатель качества товара представляют собой характеристику количественного характера одного или нескольких свойств продукции. Все они включены в ее качество.

Показатель качества товара количественного характера полностью характеризуются пригодность товара относительно удовлетворения потребности согласно с его предназначением. Показатели качества товара могут быть выражены в самых различных единицах, вследствие чего являются безразмерными. У каждого показателя есть собственное наименование, к примеру, масса изделия, а также значение. Показатели качества традиционно применяют для того, чтобы оценивать уровень соответствия продукции.

Показатели качества могут быть разделены в соответствии со своими свойствами. Так, они характеризуют простые свойства продукции (например, прочность) и комплексные, которая в свою очередь демонстрирует достаточно не простые свойства продукции (к примеру, надежность).

Помимо этого, все показатели качества продукции могут быть разделены в зависимости от своего предназначения:

  • базовые;
  • определяющие показатели.

Базовые показатели в основном используют в условиях сравнительной характеристике показателей качества, в частности тогда, когда необходимо выявить степень качества.

Степень качества продукции представляет собой характеристику, в основе которой находится сравнение критериев качества оцениваемой продукции с базовыми значениями.

Определяющие показатели включают в себя показатели, которые обладают значением значение для оценки качества продукции. Для каждой группы товаров регламентируется свой комплекс определяющих показателей.

Оцените статью
Студпроект
Добавить комментарий