Пиар-менеджмент является частью стратегического менеджмента. Специалист, занимающийся связями с общественностью, нацелен на формирование положительного имиджа компании.
Пиар-менеджеры
PR-менеджеры обычно отличаются высокой эрудицией, ведь профессия такого рода – из числа интеллектуальных. Карьеру пиарщика будет несложно построить флегматичному человеку, наделённому аналитическим складом ума. Рациональное отношение к делу способствует эффективному исследованию потребительских интересов, а также позволяет прогнозировать их развитие.
Используемые методы
Иногда пиар-менеджмент использует методы, которые заключаются в создании ажиотажа вокруг той или иной компании. Из-за того, что для роста продаж порой необходимо устроить скандал, профессия пиарщика в последнее время приобрела негативное восприятие.
Нередко профессиональные журналисты выбирают себе эту стезю. Такие люди обычно хорошо умеют налаживать контакты, проводить определённые мероприятия и составлять пресс-релизы.
Виды взаимодействия
В пиар-менеджменте общественность подразделяется на внешнюю (клиенты, партнёры по бизнесу и конкуренты) и внутреннюю (сотрудники компании). Последняя, в свою очередь, делится на работу с руководителями и персоналом.
Менеджер по связям с общественностью продумывает имидж руководства, проводит консультации по грамотному проведению пресс-релизов, которые могут также затрагивать развитие навыков ораторского мастерства. Кроме того, он информирует руководство посредством паблисити.
Связь с маркетингом
Пиар неразрывно связан с маркетингом. Эти сферы являются взаимозависимыми. В то время как маркетинг предполагает продвижение товаров или услуг, миссия пиара – создание выгодного реноме, которое влияет на то, как будет восприниматься та или иная продукция.
Объединение усилий двух направлений способствует успешным продажам и приносит хорошую выручку.